Аннотация к рабочим программам
В школе используется комплекс рабочих программ, разработанных на основе примерных учебных программ для начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования. Все рабочие программы разработаны в соответствии п 2, 3.1 ст. 12; п. 3.5 ст. 46 ; п. 1.1, ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) с учетом особенностей образовательного процесса и содержат отражение следующих основополагающих моментов:
- учебная деятельность акцентируется на саморазвитии и самообразовании обучающегося;
- содержание основного общего образования направлено на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности
- в программах определено содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, что даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования;
- в программах выделено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования;
- содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий и задачи по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Структура рабочей программы по учебному предмету включает:
- пояснительную записку (общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане),
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- содержание учебного предмета, курса, с указанием планируемых результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся;
- тематическое планирование
- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
- учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки
-
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
реализуемые в 1 – 9классах
-